Коды ошибок кондиционеров Митсубиси Электрик

Первая сплит система появилась в 80-х годах прошлого века, и с тех пор была существенно доработана. Появились новые функции и возможности, также изменился дизайн. Однако, вместе с этим кондиционеры становились сложнее своих предшественников. В какой-то степени надежность современных аппаратов снизилась, по сравнению со старыми моделями, поскольку новые кондиционеры состоят из множества компонентов. При этом важна стабильная работа каждой детали.

Неудивительно, что в таких условиях рано или поздно один или даже несколько компонентов могут выйти из строя. Чтобы мастера могли лучше ориентироваться в поломках, производители придумали систему кодов. В каждом коде зашифрована какая-либо ошибка, которая возникает при поломке аппарата. Код высвечивается на дисплее кондиционера. Зная, что означает тот или иной код, можно довольно быстро понять, что именно пошло не так в работе сплит системы.

В этой статье мы перечислим основные коды ошибок кондиционера от бренда Митсубиши. Ошибки кондиционеров Mitsubishi Electric (Митсубиси Электрик) сможет расшифровать даже неопытный пользователь, а вот исправление поломок под силу только опытному мастеру из сервисного центра. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно, доверьте эту задачу профессионалу.

Мы расскажем только об основных ошибках, которые встречаются чаще всего. Перечень и расшифровка могут отличаться в зависимости от модели кондиционера и даты изготовления. Поэтому данный список нельзя назвать универсальным.

Список основных ошибок

не холодит сплит система

Если на кондиционере Mitsubishi высветился один из представленных ниже кодов, позвоните в сервисный центр и сообщите о поломке.

P1

Датчик на входе неисправен.

P2

Датчик на теплообменнике неисправен.

P4

Дренажный поддон переполнен, либо неисправен датчик, отвечающий за контроль уровня конденсата.

P5

Неисправность в работе дренажной помпы.

P6

Произошел перегрев или, наоборот, обмерзание.

P8

Термодатчик неисправен.

P9

Термодатчик на теплообменнике неисправен.

PA

Компрессор остановлен, поскольку дренажная система переполнена. Требуется очистка дренажа.

Читайте также: Как своими руками прочистить дренаж кондиционера?

E0

Между кондиционером и пультом дистанционного управления нет связи.

E1

Неисправность соединения пульта ДУ.

E2

Пульт управления вышел из строя.

E3

Неисправность сигнальной линии.

E5

Возникла неисправность в пульте управления.

E6

Вышел из строя термодатчик теплообменника внутреннего блока.

E7

Вышел из строя термодатчик, отслеживающий показатели в помещении.

E8

Сработала защита от перегрузки в режиме “HEAT”.

E9

Между внутренним и наружными блоками нет связи, сбой произошел в наружном блоке.

E10

Более 15 внутренних блоков управляются одним пультом ДУ.

Е11

Некорректная адресация между основным и вспомогательным блоками.

E12

В одной сети смешалась ручная и автоматическая адресация.

Е14

Потеряна связь между основным и вспомогательным блоками.

E16

Вышел из строя мотор вентилятора во внутреннем блоке.

E18

Некорректная адресация между основным и вспомогательным блоками.

E19

Неисправность помпы.

Е20

Вентилятор во внутреннем блоке работает при повышенной скорости.

E21

Панель фильтра во внутреннем блоке не защелкнута.

E22

Некорректное подключение к наружному блоку.

E28

Неисправен термодатчик в пульте управления.

E30

Нет связи между внутренним и внешним блоком.

E31

Двойной адрес у наружного блока.

E32

На первичной стороне открыта фаза L3.

E36

У трубы нагнетания зафиксирована избыточная температура.

E37

Термодатчик теплообменника в наружном блоке вышел из строя.

E38

Термодатчик измерения показаний воздуха на улице вышел из строя.

E39

Вышел из строй термодатчик трубы нагнетания.

E40

Неисправность повышенного давления.

E41

Силовой транзистор перегрелся.

E42

Токовая отсечка.

E43

Избыточная суммарная мощность подключённых блоков.

Е44

Влажный ход.

E45

Нет связи инвертора.

E46

В одной сети смешалась ручная и автоматическая адресация.

E47

Инвертор перегрузился по току.

E48

Мотор вентилятора наружного блока вышел из строя.

E49

Пониженное давление, либо датчик низкого давления вышел из строя.

E51

Силовой транзистор перегрелся в течение 15-ти минут.

E53

Термодатчик трубы всасывания вышел из строя.

E54

Датчик повышенного или пониженного давления вышел из строя.

E55

Термодатчик компрессора вышел из строя.

E56

Силовой инверторный модуль перегрелся.

E58

Прекращена подача тока.

E59

Компрессор не запустился.

E60

Рассинхронизация ротора компрессора.

E61

Нет связь между основным и вспомогательным наружными блоками.

E63

Аварийное отключение системы.

E75

Нет связи с центральным пультом ДУ.

E82

Термодатчик у теплообменника внутреннего блока вышел из строя.

E84

Повышенная влажность.

E85

Сработала защита от обмерзания.

E86

В режиме “HEAT” зафиксировано избыточное давление.

EE

Между внутренним и наружными блоками нет связи.

U1/UD

Сработала защита от перегрева, либо зафиксировано избыточное давление.

U2

В системе слишком мало фреона, либо давления нагнетания недостаточное.

U3/U4

Термодатчик наружного блока оборван.

U5

Температура у конденсатора слишком высокая или, наоборот, слишком низкая.

U6

Компрессор остановился из-за токовой перегрузки.

U7

В системе слишком мало фреона, либо давления нагнетания недостаточное.

U8

Остановился мотор вентилятора, расположенный в наружном блоке. Эту ошибку так же классифицируют как Protect stop.

U9/UH

Датчик тока неисправен, либо напряжение недостаточное/избыточное.

UF

Компрессор заклинило, его работа остановлена.

UP

Компрессор перегружен, его работа остановлена.

Fb

Возникла неисправность в плате управления у настенного блока. Вероятно, поломка в энергозависимой памяти.

Mode Invalid

Произошёл сбой в работе модуля управления. Необходима диагностика.

Итоги

Сплит система технически сложна, поскольку состоит из множества компонентов, связанных между собой. Это вызывает множество трудностей при выполнении ремонта, поскольку приходится выполнять длительную диагностику. Но производители упростили этот процесс, придумав систему кодов.

В них зашифрованы основные неисправности. При поломке один из кодов отображается на кондиционере Mitsubishi, что очень удобно. Мастер может расшифровать код и понять, что именно сломалось и в каком блоке. Это экономит массу времени и сил для специалиста, а также деньги клиента.

Как видите, у кондиционера Mitsubishi (Митсубиши) могут произойти самые разнообразные ошибки, и это нормально. Конечно, важно проводить регулярное техническое обслуживание кондиционера. Но вы должны быть готовы к тому, что рано или поздно один из компонентов может выйти из строя и вы узнаете об этом, увидев соответствующий код на дисплее кондиционера. Профессиональные мастера смогут быстро расшифровать их, а вот новички могут воспользоваться нашей статьей-шпаргалкой.

В комментариях ниже вы можете поделиться своим опытом ремонта кондиционеров и расшифровки кодов. Дайте несколько полезных рекомендаций для пользователей и мастеров. Также ознакомьтесь с другими статьями на нашем сайте. Желаем удачи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: