Первая сплит система появилась в 80-х годах прошлого века, и с тех пор была существенно доработана. Появились новые функции и возможности, также изменился дизайн. Однако, вместе с этим кондиционеры становились сложнее своих предшественников. В какой-то степени надежность современных аппаратов снизилась, по сравнению со старыми моделями, поскольку новые кондиционеры состоят из множества компонентов. При этом важна стабильная работа каждой детали.
Неудивительно, что в таких условиях рано или поздно один или даже несколько компонентов могут выйти из строя. Чтобы мастера могли лучше ориентироваться в поломках, производители придумали систему кодов. В каждом коде зашифрована какая-либо ошибка, которая возникает при поломке аппарата. Код высвечивается на дисплее кондиционера. Зная, что означает тот или иной код, можно довольно быстро понять, что именно пошло не так в работе сплит системы.
В этой статье мы перечислим основные коды ошибок кондиционера от бренда Митсубиши. Ошибки кондиционеров Mitsubishi Electric (Митсубиси Электрик) сможет расшифровать даже неопытный пользователь, а вот исправление поломок под силу только опытному мастеру из сервисного центра. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно, доверьте эту задачу профессионалу.
Мы расскажем только об основных ошибках, которые встречаются чаще всего. Перечень и расшифровка могут отличаться в зависимости от модели кондиционера и даты изготовления. Поэтому данный список нельзя назвать универсальным.
Список основных ошибок
Если на кондиционере Mitsubishi высветился один из представленных ниже кодов, позвоните в сервисный центр и сообщите о поломке.
P1
Датчик на входе неисправен.
P2
Датчик на теплообменнике неисправен.
P4
Дренажный поддон переполнен, либо неисправен датчик, отвечающий за контроль уровня конденсата.
P5
Неисправность в работе дренажной помпы.
P6
Произошел перегрев или, наоборот, обмерзание.
P8
Термодатчик неисправен.
P9
Термодатчик на теплообменнике неисправен.
PA
Компрессор остановлен, поскольку дренажная система переполнена. Требуется очистка дренажа.
Читайте также: Как своими руками прочистить дренаж кондиционера?
Между кондиционером и пультом дистанционного управления нет связи.
E1
Неисправность соединения пульта ДУ.
E2
Пульт управления вышел из строя.
E3
Неисправность сигнальной линии.
E5
Возникла неисправность в пульте управления.
E6
Вышел из строя термодатчик теплообменника внутреннего блока.
E7
Вышел из строя термодатчик, отслеживающий показатели в помещении.
E8
Сработала защита от перегрузки в режиме “HEAT”.
E9
Между внутренним и наружными блоками нет связи, сбой произошел в наружном блоке.
E10
Более 15 внутренних блоков управляются одним пультом ДУ.
Е11
Некорректная адресация между основным и вспомогательным блоками.
E12
В одной сети смешалась ручная и автоматическая адресация.
Е14
Потеряна связь между основным и вспомогательным блоками.
E16
Вышел из строя мотор вентилятора во внутреннем блоке.
E18
Некорректная адресация между основным и вспомогательным блоками.
E19
Неисправность помпы.
Е20
Вентилятор во внутреннем блоке работает при повышенной скорости.
E21
Панель фильтра во внутреннем блоке не защелкнута.
E22
Некорректное подключение к наружному блоку.
E28
Неисправен термодатчик в пульте управления.
E30
Нет связи между внутренним и внешним блоком.
E31
Двойной адрес у наружного блока.
E32
На первичной стороне открыта фаза L3.
E36
У трубы нагнетания зафиксирована избыточная температура.
E37
Термодатчик теплообменника в наружном блоке вышел из строя.
E38
Термодатчик измерения показаний воздуха на улице вышел из строя.
E39
Вышел из строй термодатчик трубы нагнетания.
E40
Неисправность повышенного давления.
E41
Силовой транзистор перегрелся.
E42
Токовая отсечка.
E43
Избыточная суммарная мощность подключённых блоков.
Е44
Влажный ход.
E45
Нет связи инвертора.
E46
В одной сети смешалась ручная и автоматическая адресация.
E47
Инвертор перегрузился по току.
E48
Мотор вентилятора наружного блока вышел из строя.
E49
Пониженное давление, либо датчик низкого давления вышел из строя.
E51
Силовой транзистор перегрелся в течение 15-ти минут.
E53
Термодатчик трубы всасывания вышел из строя.
E54
Датчик повышенного или пониженного давления вышел из строя.
E55
Термодатчик компрессора вышел из строя.
E56
Силовой инверторный модуль перегрелся.
E58
Прекращена подача тока.
E59
Компрессор не запустился.
E60
Рассинхронизация ротора компрессора.
E61
Нет связь между основным и вспомогательным наружными блоками.
E63
Аварийное отключение системы.
E75
Нет связи с центральным пультом ДУ.
E82
Термодатчик у теплообменника внутреннего блока вышел из строя.
E84
Повышенная влажность.
E85
Сработала защита от обмерзания.
E86
В режиме “HEAT” зафиксировано избыточное давление.
EE
U1/UD
Сработала защита от перегрева, либо зафиксировано избыточное давление.
U2
В системе слишком мало фреона, либо давления нагнетания недостаточное.
U3/U4
Термодатчик наружного блока оборван.
U5
Температура у конденсатора слишком высокая или, наоборот, слишком низкая.
U6
Компрессор остановился из-за токовой перегрузки.
U7
В системе слишком мало фреона, либо давления нагнетания недостаточное.
U8
U9/UH
Датчик тока неисправен, либо напряжение недостаточное/избыточное.
UF
Компрессор заклинило, его работа остановлена.
UP
Компрессор перегружен, его работа остановлена.
Fb
Возникла неисправность в плате управления у настенного блока. Вероятно, поломка в энергозависимой памяти.
Mode Invalid
Произошёл сбой в работе модуля управления. Необходима диагностика.
Итоги
Сплит система технически сложна, поскольку состоит из множества компонентов, связанных между собой. Это вызывает множество трудностей при выполнении ремонта, поскольку приходится выполнять длительную диагностику. Но производители упростили этот процесс, придумав систему кодов.
В них зашифрованы основные неисправности. При поломке один из кодов отображается на кондиционере Mitsubishi, что очень удобно. Мастер может расшифровать код и понять, что именно сломалось и в каком блоке. Это экономит массу времени и сил для специалиста, а также деньги клиента.
Как видите, у кондиционера Mitsubishi (Митсубиши) могут произойти самые разнообразные ошибки, и это нормально. Конечно, важно проводить регулярное техническое обслуживание кондиционера. Но вы должны быть готовы к тому, что рано или поздно один из компонентов может выйти из строя и вы узнаете об этом, увидев соответствующий код на дисплее кондиционера. Профессиональные мастера смогут быстро расшифровать их, а вот новички могут воспользоваться нашей статьей-шпаргалкой.
В комментариях ниже вы можете поделиться своим опытом ремонта кондиционеров и расшифровки кодов. Дайте несколько полезных рекомендаций для пользователей и мастеров. Также ознакомьтесь с другими статьями на нашем сайте. Желаем удачи!